Фрилансер в сфере творческих услуг часто занимается всем понемногу. Если вы спросите меня, над чем я сейчас работаю, то я на пару минут задумаюсь, пытаясь выделить в своей работе то, что, во-первых, можно считать главным на данный момент, во-вторых, о чем можно быстро рассказать, не вдаваясь в лишние подробности и, в-третьих, что покажется вам интересным. Спустя пару минут, мой мозг выдаст мне лаконичное «я рисую иллюстрации», и я оставляю вас с этим, надеясь, что легко отделалась. И вот я уже представляюсь как иллюстратор, потому что так проще. Все могут представить, что это за работа — рисовать картинки, иллюстрирующие какой-либо текст. А некоторые (баба Роза) могут даже сказать, что это чепуха и лучше бы мне пойти получать второе высшее в сфере, конечно же, медицины.
Размышляя над тем, как мне называться, и что я, собственно, делаю, я решила проанализировать, над какими проектами я работала в этом году. Больше всего часов получилось в сфере Digital Illustration — иллюстрации, которые я создавала с помощью графического планшета, 38% всего времени на фрилансе было потрачено на это. Это в основном создание линейных растровых и векторных иллюстраций к статьям в блогах различных компаний.
Как это работает?
Мне присылают ТЗ — текстовое описание того, что нужно нарисовать, либо идею, которую должна отражать иллюстрация. Иногда ТЗ подкреплено примерами или фотографиями. Иногда нужно просто что-то перерисовать в едином стиле. Порядок чаще всего такой: я рисую эскиз, скидываю его заказчику, он дает добро, либо вносит корректировки, и по утвержденному эскизу я создаю финальную иллюстрацию. Часто можно обойтись и без эскиза, если тема простая или заказчик мне доверяет.
Ручные иллюстрации и скетчи заняли 11% всего времени. Рисовать на бумаге всегда сложнее, дольше и дороже. Нужно подготовить рабочее место, материалы, все нарисовать, затем отсканировать, сфотографировать, отредактировать сканы, а иногда и перерисовать с нуля. Такие рисунки в основном нужны для презентаций новых продуктов — мебели, техники, аксессуаров.
23% занял графический дизайн. Такие проекты я не ищу сама, они скорее побочные, потому что заказчику, который изначально пришел ко мне как к иллюстратору или архитектору, может понадобиться дизайн логотипа, меню, брошюра, визитка, баннер или чего-то еще, и он обращается ко мне, так как и это я тоже делаю.
20% — веб дизайн. Здесь все, что связано с дизайном страниц сайтов.
И, наконец, архитектура и дизайн интерьера — 8%. Эскизные проекты, концепции, визуализации. Проекты в этой сфере всегда отнимают очень много неоплаченного времени на обсуждение. Можно целый месяц обсуждать проект и так и не получить на него оффер. Здесь всегда все очень долго, это вам не картинка, которую выгрузят на сайт послезавтра, и все довольны. Клиенты хотят, чтобы у вас был опыт в создании именно двухэтажного приюта для пингвинов, который им нужен. Ах, у вас нет примеров таких проектов? Тогда мы не уверены, что вы справитесь. Клиенты говорят, что им нравится минимализм в интерьере, а в ходе обмена примерами выяснится, что минимализм больше походит на прованс. Клиенты скидывают фотографии левого верхнего угла кресла и говорят, что хотят точно такое же в гостиную, а вы потом тратите часы на поиски или создание чего-то подобного.
Именно поэтому с иллюстрациями работать проще и выгоднее. Да и нервов тратится меньше.
Проекты 2019 г.
Из каких стран были заказчики
Часов работы на фрилансе по годам
Что я нарисовала:
Рис. 1 — Векторные иллюстрации к блогу австралийской медицинской компании
С этой компанией я начала работать в июне этого года, у них было тестовое задание на первую иллюстрацию по контракту с фиксированной ценой, после которого я получила почасовой контракт.
Рис. 2 — Let’s talk about cancer — Давайте поговорим о раке
Брошюра, призывающая людей ответственнее относиться к своему здоровью, рассказывающая о том, что такое рак и как с ним бороться.
Рис. 3 — Иллюстрации для блога о пожарной безопасности
С этим заказчиком я работаю с прошлого года. Здесь много труб, спринклеров и разных агрегатов.